Решение СП от 15.04.2025 г. № 177/76 Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области
Собрание представителей сельского поселения Песочное
муниципального района Безенчукский Самарской области
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
«15» апреля 2025 № 177/76
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере
благоустройства на территории сельского поселения Песочное
муниципального района Безенчукский Самарской области
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области
Собрание представителей сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Абзац второй пункта 4.13 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области в редакции пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 сентября 2025 года. До 31 августа 2025 года абзац второй пункта 4.13 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области применяется в следующей редакции:
«Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации».
Председатель Собрания представителей
сельского поселения Песочное
муниципального района Безенчукский
Самарской области О.В. Кондрашова
Глава сельского поселения Песочное
муниципального района Безенчукский
Самарской области В.Г. Гуреев
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания представителей
муниципального района Безенчукский
Самарской области
от 15.04.2025 № 177/76
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
на территории сельского поселения Песочное
муниципального района Безенчукский Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области (далее – контроль в сфере благоустройства).
1.2. Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).
1.3. Контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области (далее – администрация).
1.4. Должностным лицом администрации, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства, является глава сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский самарской области (далее также – должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль). В должностные обязанности указанного должностного лица администрации в соответствии с его должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.6. Администрация осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:
1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий. Под прилегающей территорией понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены Правилами благоустройства в соответствии с порядком, установленным Законом Самарской области от 13.06.2018 № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области»;
2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:
- по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
- по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
- по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
- по осуществлению земляных работ в соответствии с Правилами благоустройства;
- по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;
- о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);
3) обязательные требования по уборке территории сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;
4) обязательные требования по уборке территории сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;
5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;
6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;
7) обязательные требования по посадке, охране, содержанию и удалению зеленых насаждений в соответствии с Правилами благоустройства;
8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;
9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.
Администрация осуществляет контроль за исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.7. Под элементами благоустройства в настоящем Положении понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Под объектами благоустройства в настоящем Положении понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);
2) элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);
3) дворовые территории;
4) детские и спортивные площадки;
5) площадки для выгула животных;
6) парковки (парковочные места);
7) парки, скверы, иные зеленые зоны;
8) технические и санитарно-защитные зоны;
Под ограждающими устройствами в настоящем Положении понимаются ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы).
1.8. Администрацией в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства обеспечивается учет объектов контроля в сфере благоустройства.
Администрацией осуществляется отнесение объектов контроля в сфере благоустройства к определенной категории риска в соответствии с настоящим Положением.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в сфере благоустройства
2.1. Администрация осуществляет контроль в сфере благоустройства на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в сфере благоустройства объекты такого контроля, предусмотренные пунктом 1.7 настоящего Положения, подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
2.3. Отнесение администрацией предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения объектов контроля в сфере благоустройства (далее – объекты контроля) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения соответствующих объектов к определенной категории риска при осуществлении администрацией муниципального контроля в сфере благоустройства согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
2.4. Проведение администрацией мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории средний риска, - один профилактический визит 3 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один профилактический визит в 4 года,
если Правительством Российской Федерации не установлена иная периодичность проведения обязательных профилактических визитов по муниципальному контролю в сфере благоустройства для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся. Федеральным законом о муниципальном контроле в сфере благоустройства может быть предусмотрено освобождение контролируемого лица от проведения обязательных профилактических визитов в случае заключения договора страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.
Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.
2.5. По запросу правообладателя объекта контроля должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, в срок не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении такого объекта к определенной категории риска.
Правообладатель объекта контроля вправе подать в администрацию заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска.
2.6. Администрация ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее – перечни объектов контроля).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Администрация осуществляет контроль в сфере благоустройства в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
3.3. При осуществлении контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) администрации сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», принимает меры, указанные в статье 90 указанного Федерального закона.
3.5. При осуществлении администрацией контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережений;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
3.6. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) в разделе «Контрольно-надзорная деятельность», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Администрация также вправе информировать население сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
3.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) главой (заместителем главы) сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
3.8. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
3.9. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области или должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль.
3.10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом, осуществляющим контроль, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо, осуществляющее контроль, осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе администрации (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.11. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо, осуществляющее контроль, при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо администрации вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.12. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита администрация в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом администрацию не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе профилактического визита, проводимого по инициативе контролируемого лица, контролируемым лицам не могут выдаваться.
4. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
4.1. При осуществлении контроля в сфере благоустройства администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования).
4.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.3. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, является:
1) наличие у администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения администрации об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
4.4. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами, осуществляющими контроль, на основании заданий уполномоченных должностных лиц администрации, включая задания, содержащиеся в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.5. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении № 2 к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».
При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо, осуществляющее контроль, направляет уполномоченному должностному лицу администрации мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия.
4.6. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.7. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, осуществляющими контроль, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.8. Администрация при организации и осуществлении контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля.
4.9. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию (но не более чем на 20 дней), относится наличие уважительных причин для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
4.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.11. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
В случаях проведения инструментального обследования для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться геодезические и картометрические измерения.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
4.12. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.13. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.14. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.15. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес администрации уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у администрации сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять администрации документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
4.16. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.17. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом администрация (должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.18. Если в ходе проведения выездного обследования выявлены нарушения обязательных требований, то должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Оценка исполнения такого предписания, осуществляется только посредством проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.19. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно быть оформлено в соответствии с требованиями статьи 90.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.20. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе, если иное не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации, подать ходатайство о заключении с администрацией соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 90.2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации, определяющим порядок заключения такого соглашения.
4.21. Должностные лица, осуществляющие контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
5. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль
5.1. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц администрации в рамках контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых администрацией по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.4. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается главой (заместителем главы) сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области.
5.5. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.6. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
6. Ключевые показатели контроля в сфере благоустройства и их целевые значения
6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6.2 Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для контроля в сфере благоустройства определены приложением № 3 к настоящему Положению.
Приложение № 1
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
муниципального района Безенчукский
Самарской области
отнесения объектов контроля в сфере благоустройства к определенной категории риска при осуществлении администрацией сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области контроля в сфере благоустройства
1. К категории среднего риска относятся:
территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам (прилегающие территории), расположенным:
а) в селе Песочное на улице: Центральная, д. 48, д. 50 (сквер).
2. К категории умеренного риска относятся вывески, фасады зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, ограждения расположенные:
а) в селе Песочное на улице: Центральная, д. 48 (фасад администрации и фасад СДК); (детская площадка, деревянная зимняя горка);
д. 50 (памятник летчикам, инструкторам, погибшим во время ВОВ и обелиск погибшим воинам во время ВОВ), (универсальная спортивная площадка);
б) в селе Новомихайловка на улице: Центральная, д. 12 (детская площадка).
3. К категории низкого риска относятся все иные объекты контроля в сфере благоустройства.
Приложение № 2
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
сельского поселения Песочное
муниципального района Безенчукский
Самарской области
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых
проверок при осуществлении администрацией сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области контроля в сфере благоустройства[1]
1. Одновременное наличие следующих факторов:
1) наличие у органа местного самоуправления информации о незаключении организацией (индивидуальным предпринимателем) договора на вывоз отходов;
2) наличие на расстоянии не более 100 метров от места осуществления деятельности указанной в подпункте 1 настоящего пункта организации (индивидуального предпринимателя) несанкционированной свалки отходов.
2. Одновременное наличие следующих факторов:
1) наличие у органа местного самоуправления сведений о наличии сельскохозяйственных животных у физического лица;
2) наличие у органа местного самоуправления информации о незаключении указанным в подпункте 1 настоящего пункта физическим лицом договора на выпас сельскохозяйственных животных.
3. Выявление в ходе выездного обследования на прилегающей территории сорных растений, высота которых составляет более 20 сантиметров от уровня грунта.
В настоящем пункте под сорными растениями понимаются сорные растения, определенные в предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации» перечне.
Приложение № 3
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
сельского поселения Песочное
муниципального района Безенчукский
Самарской области
Ключевые и индикативные показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства
на территории сельского поселения Песочное муниципального района Безенчукский Самарской области
1. Ключевые показатели
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства в данной сфере |
95 % |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
2. Индикативные показатели
- Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров за отчетный период;
- Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
- Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
- Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований;
- Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
- Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного года;
- Количество учтенных объектов контроля, отнесенных категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
- Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
- Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
- Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
20) Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период
[1] Настоящие индикаторы риска определены с учетом требований части 9 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и до выработки каких-либо методический рекомендаций по разработке и утверждению индикаторов риска федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (см. часть 4 статьи 61.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).