Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

ссылка:  ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ .jpg

Разъяснения требований законодательства по вопросам соблюдения режима особой охраны, установленного на территории памятников природы – ООПТ регионального значения Самарской области (с разъяснением особенностей соблюдения относительно функциональных зон ООПТ), и меры ответственности за его нарушение

     Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона памятники природы могут быть федерального, регионального значения.

Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативной правовой основой функционирования ООПТ регионального значения является Положение о памятнике природы регионального значения, утвержденное постановлением Правительства Самарской области. Охрана памятников природы регионального значения осуществляется министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Согласно статье 27 Федерального закона:

1. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

3. Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы федерального или регионального значения возмещаются за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных фондов.

Согласно статье 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой;

на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой;

на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ставит в известность о том, что согласно действующему законодательству в случае выявления фактов нарушения режима особой охраны, установленного на территории:

- ООПТ федерального значения

– данную информацию необходимо направлять в адрес Управления Росприроднадзора по Самарской области для привлечения нарушителей к административной ответственности по статье 8.39 КоАП РФ;

- ООПТ регионального значения – данную информацию необходимо направлять в адрес министерства для привлечения нарушителей к административной ответственности по статье 8.39 КоАП РФ.

Согласно частям 2, 3 статьи 36 Федерального закона:

- законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий;

- вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба,  а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

За уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, занесенных в Красную книгу  Российской Федерации и Красную книгу Самарской области, предусмотрена административная ответственность

     Администрация муниципального района Безенчукский Самарской области напоминает о том, что за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Самарской области, предусмотрена административная ответственность.

Согласно действующему законодательству в случае выявления фактов уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, данную информацию необходимо направлять в адрес Управления Росприроднадзора по Самарской области для привлечения нарушителей к административной ответственности по статье 8.35 КоАП РФ.

Размер административного штрафа на граждан составляет от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи растений, самих растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

В случае выявления фактов уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, занесенных в Красную книгу Самарской области, данную информацию необходимо направлять в адрес Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (управление государственного экологического надзора – (8846) 2667460, 2667461, 2667462, 2667463, 2667464, 2667465) для привлечения нарушителей к административной ответственности по статье 8.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Размер административного штрафа на граждан составляет от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Вниманию природопользователей!

     В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) плату за негативное воздействие на окружающую среду не вносят юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Согласно п.4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, IIIи IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Освобождение юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, будет возможно лишь после присвоения объекту соответствующей категории.

Информация о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду организациями, не отнесенным к объектам НВОС, размещена на официальном сайте Росприроднадзора (http://rpn. Liov.ru) в разделе «Постановка на государственный учет объектов НВОС; Малым и средним предприятиям и ИП».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) на 2016 - 2018 годы и включают ставки за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за сбросы в водные объекты, а также ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Утвержденные ставки применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года.

В соответствии со ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 г. в срок до 1 марта 2017 г.

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - декларация). В настоящее время форма декларации не утверждена.

Информация об утверждении формы декларации будет размещена на официальном сайте Росприроднадзора(http://rpn.gov.ru).

Обращаем Ваше внимание, что Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (ред. от 27.03.2008) «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» утратил силу с 21.08.2016 на основании приказа Ростехнадзора от 15.07.2016 № 301.

В связи с этим, расчеты платы за негативное воздействие, оформленные по недействующему Приказу не подлежат рассмотрению.

В целях организации электронного документооборота и во исполнение требований Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Управление планирует прием деклараций от природопользователей в электронном виде через веб-портал приема отчетности (портал приема отчетности расположен по адресуhttps://lk.fsrpn.ru).

Ознакомиться с инструкцией по работе с Модулем природопользователя, с помощью которого формируется отчет, а также скачать его можно на официальном сайте Росприроднадзора: http://rpn.gov.ru.

При отсутствии электронно-цифровой подписи, декларации необходимо представлять в электронном виде в формате XML и на бумажных носителях.

 

   Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области  № 810 от 19.12.2018 г. (скачать)

     ПАМЯТКА по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан  (скачать)

Вниманию жителей и организаций Самарской области! Информация о переходе на новую систему обращения с отходами Всоответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» всем физическим и юридическим лицам (потребителям), проживающим и осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, необходимо заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

По результатам конкурсного отбора статус регионального оператора присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс». Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области заключило с предприятием соглашение на 9 лет. ООО «ЭкоСтройРесурс» начинает деятельность в качестве регионального оператора не позднее 1 января 2019 года. С момента утверждения профильным министерством единого тарифа (ориентировочно в середине декабря 2018 года), региональный оператор в течение 10 рабочих дней разместит адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. (Одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в сети «Интернет», по положению Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"). В свою очередь потребители в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляют региональному оператору заявку на заключение такого договора с приложением необходимых документов. С 1 января 2019 года услуга по обращению с отходами включена в перечень коммунальных услуг (как водоснабжение, электроэнергия или газ) и подлежит оплате региональному оператору (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации). Плата будет рассчитываться исходя из количества постоянно и временно проживающих (а не м2, как ранее) в помещении потребителей, в соответствии с нормативами накопления ТКО (приказ Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 19 декабря 2016 года N 804). При отсутствии проживающих услуга рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. «Обращение с ТКО» будет указываться отдельной строкой в платежном документе или будет выставлена отдельная квитанция. С типовой формой договора можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Постановление № 1156).

Дополнительную информацию Вы можете найти на сайте Регионального оператора https://ecostr.ru/ или получить по телефону 8(846) 303-06-48.

 Об угрозах экологической безопасности, возникающих в результате криминальных посягательств на магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, и о необходимых действиях при возникновении данных угроз

      В результате криминальных посягательств («врезок») на магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы возникает существенная угроза экологической безопасности в связи с возможной разгерметизацией трубопроводов и оборудования, предназначенных для транспортировки нефти и нефтепродуктов, и, как следствие, последующего загрязнения нефтью и нефтепродуктами компонентов окружающей среды.

    Это, в первую очередь, почвы, водные объекты, недра, атмосферный воздух, лесной фонд, объекты растительного и животного мира, водные биологические ресурсы. Под влиянием нефти и нефтепродуктов изменяются параметры поверхности воды, аварийные выбросы загрязняют почвенный покров, нарушая его структуру, ухудшают условия жизни растений и животных, которые могут привести к уменьшению видового разнообразия живых организмов и возникновению необратимых изменений. Особенности последствий разливов нефти и нефтепродуктов определяются множеством факторов, к которым относятся объемы разлитой нефти и нефтепродуктов, их вид, природно-климатические условия, время года, выбор метода рекультивации загрязненной территории и др.

Поведение нефти и нефтепродуктов в почве зависит как от свойств самих нефтепродуктов, так и от свойств почв. В почвах тяжелого механического состава нефтепродукты часто не просачиваются в глубокие слои почвы и в грунтовые воды. В более легких почвах загрязняющие вещества могут достигать грунтовых вод и частично растворяются в них.

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли. Природные воды могут быть загрязнены самыми различными примесями, разделяющимися на группы по их биологическим и физико-химическим свойствам. Загрязнение нефтью и нефтепродуктами чревато тем, что охватывает большие площади при незначительных попаданиях в воду.

Нефтяное загрязнение водоемов может быть очень стойким и распространяться на текучих водоемах на десятки и даже сотни километров ниже его поступления. Исследуя влияние нефтяного загрязнения на лесные биоценозы, первостепенное внимание следует уделить состоянию древостоя. Отмечаются случаи начала усыхания некоторых деревьев основных видов хвойных даже при слабой (до 10%) степени загрязнения. В случае сильной (более 40%) степени загрязнения может быть повреждено более половины жизнеспособного древостоя и усыхание древостоя начинается уже в первый год после разлива нефти, тогда как при слабой и средней (от 10 до 40%) степени загрязнения этот процесс может затягиваться на несколько лет.

Достаточно чувствительным показателем влияния нефтяного загрязнения на лесные биоценозы является снижение продуктивности древесных растений. Во многом определяет судьбу лесного биоценоза состояние естественного возобновления основных видов древесных растений, характеризуемое количеством и долей жизнеспособного подроста. Процент жизнеспособности многих деревьев снижается при увеличении степени загрязнения почвы нефтью и нефтепродуктами.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, направленных на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240.

Организация указанных мероприятий производится соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов. В организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен быть разработан и согласован в установленном порядке соответствующий план.

При поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов время локализации разлива не должно превышать 4 часов – при разливе в акватории, 6 часов – при разливе на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе. Мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов: - прекращение сброса нефти и нефтепродуктов; - сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств; - размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды.

Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Осуществление своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей, сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области, отнесены к полномочиям Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области» (телефон оперативного дежурного 338-99-97).

Кроме того, следует отметить, что вопросы предупреждения, выявления и пресечения нарушения требований природоохранного законодательства относятся к полномочиям органов, осуществляющих государственный экологический надзор. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 утверждены Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

В соответствии с указанными критериями, объекты, являющиеся объектами трубопроводного транспорта, предназначенными для транспортировки нефти и продуктов переработки нефти (магистральный и межпромысловый трубопровод), а также объекты, на которых осуществляется деятельность по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс.тонн и более, являются объектами, подлежащими федеральному государственному экологическому надзору.

На территории Самарской области органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора, является Управление Росприроднадзора по Самарской области (443010, г.Самара, ул. Красноармейская, 21, телефон: (846) 332-90-90, руководитель: Калиматов Махмуд-Али Макшарипович).

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека); за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий; за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории Самарской области, отнесен к полномочиям Управления Роспотребнадзора по Самарской области (443079, г. Самара, проезд Георгия Митирёва, дом 1, телефон: 260-38-25, руководитель: Архипова Светлана Валерьевна).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» в отношении земель сельскохозяйственного назначения государственный земельный надзор за соблюдением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы (на территории Самарской области – Управление Россельхознадзора по Самарской области, адрес: г.Самара, ул.Ново-Садовая, д. 175, руководитель – Трусов Виктор Александрович, тел.: (846) 334-48-61, 342-53-00).

Также необходимо отметить, что нарушение действующего законодательства влечет привлечение, как к административной, так и уголовной ответственности:

- ч. 1 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа до 20 тыс.руб.);

- ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет наложение административного штрафа до 40 тыс.руб.);

- ч. 5 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах, влечет наложение административного штрафа до 50 тыс.руб.);

- ч. 2 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, влечет наложение административного штрафа до 300 тыс.руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток);

- ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, влечет наложение административного штрафа до 15 тыс.руб.);

- ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, влечет наложение административного штрафа до 1 млн. руб. с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой);

- ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов);

- ст. 250 Уголовного кодекса Российской Федерации (загрязнение вод);

- ст. 251 Уголовного кодекса Российской Федерации (загрязнение атмосферы);